Учим стихи правильно
28 ноября 2017
Все мы прекрасно знаем, что одно из важных качеств, способствующих успешной учебе – это память.
Память развивается с детства, чем раньше, тем лучше. И один из способов развития памяти — это заучивание стихов.
Первый этап: ребенку читают стихотворение выразительно, а затем рассказывают о содержании и объясняют непонятные слова.
Второй этап - с ребенком беседуют по содержанию стихотворения: например, о том, кто главный герой (о ком/о чем стихотворение), что произошло, кого встретил, что сказал, какой герой. Всё это надо для того, чтобы у ребенка сложилась целостная картина восприятия данного стихотворения.
Третий этап - дать ребенку такую установку: сейчас я буду читать, а ты слушай внимательно и запоминай. Потом мне сам расскажешь. Стихотворение читают 2-3 раза в медленном темпе и просят ребенка повторять тихим голосом, но вслух.
Четвертый этап - ребенок рассказывает с небольшой помощью взрослого.(«Расскажи мне, что запомнил, а я буду тебе помогать» и подсказывать первое слово в строке)
Пятый этап - через некоторое время или на следующий день повторить еще раз стихотворение (прочитать и ребенок рассказывает) и очень эмоционально выразить ребенку своё восхищение: «Боялся, а как выразительно рассказал! Горжусь тобой!»
Что влияет на быстроту запоминания стихотворения?
1.Содержание. Если ребенку непонятен и не интересен текст, он и не будет особенно напрягаться. Содержание стихотворения должно быть выбрано соответственно возрасту.
2.Объем. Если текст большой по объему, это сразу же пугает ребенка. Для старших дошкольников - 3-5 четверостиший.
3.Значимость. Если ребенок понимает, для чего ему надо выучить стихотворение, он осознаннее и быстрее справиться с задачей. 4.Ритмичность. Хорошо запоминаются стихотворения, которые построены на четком ритмичном повторении.
Возможность показать, воспроизвести. Есть категория детей, которые запоминают лишь тогда, когда двигаются и показывают на себе или с помощью своего тела.