Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Городского округа "город Ирбит"
Свердловской области

 

Свердловская область, город Ирбит, улица Свердлова, дом 21А
Телефон: +7 (34355)  777 - 93,  777- 98
 

 

Главная / Для родителей / Психологическая готовность ребенка к школе

Психологическая готовность ребенка к школе

1 декабря 2013

Для родителей

Поступление в школу – чрезвычайно ответственный момент для каждого ребенка. Однако не все дети всестороннее подготовлены к безболезненному и успешному вхождению в учебную деятельность в школе. Психологическая готовность к школьному обучению предполагает многокомпонентное образование.
 
  • Прежде всего, у ребенка должно быть желание идти в школу.
  • Важно, чтобы ребенок был здоровым, выносливым, иначе ему будет трудно выдержать нагрузку в течение урока и всего учебного дня.
  • У него должно быть хорошее умственное развитие, которое является основой для успешного овладения школьными знаниями, умениями и навыками.
 
До начала учебного года можно организовать развивающие занятия с детьми, которые помогут им на этом новом этапе жизни. Чтобы занятия были эффективными, нужно воспользоваться следующими советами:
 
Не допускайте, чтобы ребенок скучал во время занятий. Если ребенку весело учиться, он учится лучше. 
 
Не проявляйте излишней тревоги по поводу недостаточных успехов и недостаточного продвижения вперед. Будьте терпеливы и не спешите.
 
Развивайте в ребенке навыки общения и дух сотрудничества. Научите ребенка дружить с другими детьми, делить с ними успехи и неудачи: все это пригодится ему в сложной атмосфере школы.
 
Избегайте неодобрительной оценки, находите слова поддержки, чаще хвалите его за его терпение и настойчивость. 
 
В большинстве случаев поступление ребенка в детский сад сопровождается ПРОБЛЕМОЙ ЕГО АДАПТАЦИИ к новым нормам и правилам жизни, и далеко не все дети успешно с ней справляются.
 
Причинами тяжелой адаптации к детскому саду могут быть:
 
1. Отсутствие в семье режима, совпадающего с режимом детского сада.
2. Наличие у ребенка своеобразных привычек.
3. Неумение занять себя игрушкой.
4. Несформированность культурно-гигиенических навыков.
5. Отсутствие у ребенка опыта общения с незнакомыми детьми и взрослыми.
6. Кризисный период развития. В 3 года адаптация к новым условиям протекает более тяжело и длительно.
7. Наличие отклонений в здоровье (со стороны неврологических и соматических статусов).
 
Ребёнку можно помочь, если соблюдать несложные правила
 
1. По возможности расширяйте круг общения ребенка, помогите ему преодолеть страх перед незнакомыми людьми.
2. Развивайте подражательность в действиях ребенка: «Полетаем, как воробушки», «Попрыгаем, как зайчики».
3. Учите обращаться к другому человеку, делиться игрушкой, жалеть плачущего и т.д.
4. Не допускайте высказываний сожаления о том, что приходится отдавать ребенка в детский сад.
5. Приучайте к самообслуживанию, поощряйте попытки самостоятельных действий.
6. Дайте ребенку в детский сад его любимую игрушку, постарайтесь уговорить оставить ее в садике и наутро снова с ней встретиться. Если ребенок на это не согласится, пусть игрушка ходит вместе с ним ежедневно и знакомится там с другими. Расспрашивайте, что с игрушкой происходило в детском саду, кто с ней подружился, кто обижал, не было ли ей грустно. Так вы узнаете многое о том, как вашему малышу удается привыкать к садику.
7. Поиграйте с ребенком домашними игрушками в детский сад, пусть какая-то из них будет самим ребенком. Понаблюдайте, что делает эта игрушка, что говорит, помогите вместе с ребенком найти ей друзей и порешайте проблемы вашего ребенка через игру. Игру ориентируйте на положительные результаты.
 
Часто приход в детский сад у многих детей сопровождается истерикой. В этом случае советуем Вам:
 
1. Помните, что даже самые замечательные родители могут оказаться в такой ситуации.
2. Попытайтесь сохранить спокойствие, выразите сочувствие ребенку. Ребенок не услышит вас с первого раза, но, повторив эту фразу 20 раз, вы достучитесь до своего малыша.
3. Можно попытаться взять ребенка на руки, прижать к себе и ждать, пока все закончится, выражая свое сочувствие, желательно одной часто повторяющейся фразой.
4. Если истерика в самом разгаре, улучите момент, когда ребенок набирает воздух, и очень выразительно и захватывающе начните рассказывать какую-нибудь интересную историю.
 
Важно постоянно упражнять ребенка в осваиваемых действиях, поощрять его, давать положительную оценку хотя бы за попытку выполнения.
Успешной Вам адаптации!

На сайте колокольчик.детсадирбит.рф мы не собираем и не храним никакую информацию без вашего согласия.
Cookie используются для сбора статистики и информации технического характера и хранятся на вашем устройстве. Принимаю
Наверх страницы