Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Городского округа "город Ирбит"
Свердловской области

 

Свердловская область, город Ирбит, улица Свердлова, дом 21А
Телефон: +7 (34355)  777 - 93,  777- 98
 

 

Главная / Для родителей / Психологическое здоровье дошкольника и телевизор

Психологическое здоровье дошкольника и телевизор

16 ноября 2018

Для родителей

Трудно себе представить жизнь современной российской семьи без телевизора.

Телевидение - это окно во внешней мир, и при разумном подходе оно может выполнять функции образовательного, развлекательного и воспитывающего характера. Дошкольники от 3 до 6 лет  смотрят телевизор в среднем от 1 до 4 часов в день, при этом наибольшее количество времени приходится  на вечер – с 18 до 22 часов. Обращает на себя тот факт, что домашние дети находятся у экранов телевизоров в два раза больше, чем их сверстники, посещающие детский сад.

Возможно, мы услышим голоса оппонентов: « Ну и в чем проблема? Телевидение – это окно в мир! Пусть знакомятся с современной действительностью!» Отвечая на этот вопрос, зададимся целью понять, что видят дети через это « окно».

В  – первых – необходимо учитывать особую внимательность детей и способность детской психики к внушению. Взрослый может быть и не заметит каких либо явных изменений в поведении сына или дочери, однако страшные образы или звуки, которые воспринимает ребёнок с экрана, может беспокоить его в виде снов, повышенной тревожности или невротических симптомов.

Во – вторых – нельзя забывать об эффекте привыкания и заразительности агрессивного поведения. Постоянный просмотр сцен насилия притупляет эмоциональные чувства детей, они привыкают к жестокости, становятся равнодушными к человеческой боли.

В – третьих – необходимо отметить, что современное телевидение не способствует умственному развитию детей. На долю развивающих программ отводится от 1,5 до 3% эфирного времени ( если сравнить с рекламой, то ей – 23 %). На экране практически отсутствуют передачи, ориентированные на детей дошкольного возраста. Исключение составляет программа « Спокойной ночи, малыши!» Кроме того, телевидение способствует и интеллектуальной пассивности детей. Информация подаётся в 8готовом виде, она не требует усилий воображения и анализа.

Большинство родителей отмечают, что их дети не хотят, чтобы им читали книги, они предпочитают смотреть эти сказки по видео. В результате не происходит обсуждение сказки, у ребёнка не развивается стремление самому научиться читать. Такой подход тормозит развитие психических функций детей, замедляется их развитие речи и мышление. Это приводит к плачевным последствиям при поступлении детей в школу.

Чтобы телевизор имел только положительные аспекты в воспитании ребёнка, родителям нужно помнить:

1. НЕ поддавайтесь  искушению  облегчить себе жизнь, усадив малыша перед телевизором и заняться в это время своими делами.

Помните: что психика ребёнка формируется в совместной деятельности с взрослым.

2. Чётко регламентируйте просмотр ребёнком телепрограмм. Не более 20 минут в день

3. Оградите ребёнка от просмотра рекламы, информационных программ, а также художественных  фильмов, ориентированных на взрослую аудиторию.

4. Обсуждайте с ребёнком сюжеты просмотренных мультфильмов, фильмов и передач. Важно понять, что он чувствует, как он бы поступил, в той или иной ситуации.

Таким образом  признавая огромную роль телевизора в жизни каждого человека, мы должны помнить о той ответственности, которая лежит на взрослых, и сделать всё возможное чтобы исключить негативное влияние информационного потока на психику ребёнка.

Боярских Л.Г.  


На сайте колокольчик.детсадирбит.рф мы не собираем и не храним никакую информацию без вашего согласия.
Cookie используются для сбора статистики и информации технического характера и хранятся на вашем устройстве. Принимаю
Наверх страницы