Психологическое здоровье дошкольника и телевизор
16 ноября 2018
Трудно себе представить жизнь современной российской семьи без телевизора.
Телевидение - это окно во внешней мир, и при разумном подходе оно может выполнять функции образовательного, развлекательного и воспитывающего характера. Дошкольники от 3 до 6 лет смотрят телевизор в среднем от 1 до 4 часов в день, при этом наибольшее количество времени приходится на вечер – с 18 до 22 часов. Обращает на себя тот факт, что домашние дети находятся у экранов телевизоров в два раза больше, чем их сверстники, посещающие детский сад.
Возможно, мы услышим голоса оппонентов: « Ну и в чем проблема? Телевидение – это окно в мир! Пусть знакомятся с современной действительностью!» Отвечая на этот вопрос, зададимся целью понять, что видят дети через это « окно».
В – первых – необходимо учитывать особую внимательность детей и способность детской психики к внушению. Взрослый может быть и не заметит каких либо явных изменений в поведении сына или дочери, однако страшные образы или звуки, которые воспринимает ребёнок с экрана, может беспокоить его в виде снов, повышенной тревожности или невротических симптомов.
Во – вторых – нельзя забывать об эффекте привыкания и заразительности агрессивного поведения. Постоянный просмотр сцен насилия притупляет эмоциональные чувства детей, они привыкают к жестокости, становятся равнодушными к человеческой боли.
В – третьих – необходимо отметить, что современное телевидение не способствует умственному развитию детей. На долю развивающих программ отводится от 1,5 до 3% эфирного времени ( если сравнить с рекламой, то ей – 23 %). На экране практически отсутствуют передачи, ориентированные на детей дошкольного возраста. Исключение составляет программа « Спокойной ночи, малыши!» Кроме того, телевидение способствует и интеллектуальной пассивности детей. Информация подаётся в 8готовом виде, она не требует усилий воображения и анализа.
Большинство родителей отмечают, что их дети не хотят, чтобы им читали книги, они предпочитают смотреть эти сказки по видео. В результате не происходит обсуждение сказки, у ребёнка не развивается стремление самому научиться читать. Такой подход тормозит развитие психических функций детей, замедляется их развитие речи и мышление. Это приводит к плачевным последствиям при поступлении детей в школу.
Чтобы телевизор имел только положительные аспекты в воспитании ребёнка, родителям нужно помнить:
1. НЕ поддавайтесь искушению облегчить себе жизнь, усадив малыша перед телевизором и заняться в это время своими делами.
Помните: что психика ребёнка формируется в совместной деятельности с взрослым.
2. Чётко регламентируйте просмотр ребёнком телепрограмм. Не более 20 минут в день
3. Оградите ребёнка от просмотра рекламы, информационных программ, а также художественных фильмов, ориентированных на взрослую аудиторию.
4. Обсуждайте с ребёнком сюжеты просмотренных мультфильмов, фильмов и передач. Важно понять, что он чувствует, как он бы поступил, в той или иной ситуации.
Таким образом признавая огромную роль телевизора в жизни каждого человека, мы должны помнить о той ответственности, которая лежит на взрослых, и сделать всё возможное чтобы исключить негативное влияние информационного потока на психику ребёнка.
Боярских Л.Г.
Свежие публикации данной категории
19 марта Безопасность детей: критический анализ и защитные меры
15 марта Полиция предупреждает
7 марта Правила поведения на водоемах в весенний период
7 марта Осторожно сосульки
28 февраля ПОЛИЦИЯ ПРЕДУПРЕЖДАЕТ
12 февраля Лжесотрудник ФСБ
26 декабря 2023 Мошенники
12 декабря 2023 «О повышении уровня финансовой киберграмотности»
10 декабря 2023 "Радость" может быть опасной
17 ноября 2023 Осторожно, тонкий лёд!