Родители - пример для детей
25 марта 2019
Родители – пример для своего ребёнка. Когда в семье один ребёнок, то взрослые нередко чрезмерно опекают его. Дома такой ребёнок получает всё, что пожелает, а в детском саду он сталкивается совсем с другими правилами - от малышей требуют самостоятельности, призывают считаться с другими детьми. Или часто мама старается развивать самостоятельность ребёнка (например, в одевании) , а бабушка, желая порадовать малыша, сама одевает его приводя или забирая его из детского сада. Все бабушки любят своих детей, но любовь не означает потакания просьбам ребёнка. Когда в один день малышу разрешается есть только за столом, а в другой он может есть где угодно, то он испытывает чувство непонимания. Он еще слишком мал, чтобы оценить все особенности ситуации, и просто не знает, как себя вести. Взрослые должны соблюдать одинаковые правила в повседневном общении с малышом. Точно так же недопустимо в присутствии ребёнка нелестно отзываться о дошкольном учреждении. Если родитель, который является безусловным авторитетом для малыша, отрицательно характеризует детский сад, а на следующее утро ведёт в него собственного ребёнка, то как будет чувствовать себя там малыш? Мы недостаточно хорошо понимаем, насколько серьёзная вещь - воспитание. Нам кажется, что воспитание – это формирование у ребёнка хороших манер, обучение его правилам поведения в обществе, в образовании. Но на самом деле, это дело второе, если не десятое. Первое – это то, как мы учим нашего ребёнка относиться к самому себе. Иногда у взрослых создаётся впечатление, что дети ничего не замечают, что они слишком маленькие, что бы что то понимать. Это мнение ошибочно - ребёнок активно подражает родителям во всём – в привычках, в поведении, в манере речи и даже в чертах характера.
Попадая в детский сад, некоторые дети испытывают трудности в общении со сверстниками: они не хотят делиться , не понимают, зачем нужно соблюдать правила очерёдности и т.д.
Решению этой проблемы могут помочь именно родители, если они будут демонстрировать пример социального поведения. Часто мама, стоя у песочницы, следит только за своим малышом( чтобы никто не обидел, не испачкал и др.)Но если она даст игрушку другому ребёнку, поднимет его, если тот оступился или похвалит , то тогда её собственный малыш постепенно займёт совсем другую позицию по отношению к сверстнику: раз мама делает что- то для другого ребёнка, то значит , он хороший.
Ребёнок устроен психически иначе, нежели взрослый, его мир сложен из других элементов, а потому мы находимся с ним в пространстве взаимодействия, где всё очень условно, и мягко говоря, непросто. Ждать же пока ребёнок дорастёт до нашего уровня восприятия, и бездействовать, это значит наломать такое количество дров в отношениях с ним, что когда он таки дорастёт, наконец , до нашего уровня, он уже не захочет с нами общаться из принципа. Все взрослые, которые находятся длительное время рядом с ребёнком, служат примером для подражания.
Боярских Л.Г.
Свежие публикации данной категории
19 марта Безопасность детей: критический анализ и защитные меры
15 марта Полиция предупреждает
7 марта Правила поведения на водоемах в весенний период
7 марта Осторожно сосульки
28 февраля ПОЛИЦИЯ ПРЕДУПРЕЖДАЕТ
12 февраля Лжесотрудник ФСБ
26 декабря 2023 Мошенники
12 декабря 2023 «О повышении уровня финансовой киберграмотности»
10 декабря 2023 "Радость" может быть опасной
17 ноября 2023 Осторожно, тонкий лёд!