Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Городского округа "город Ирбит"
Свердловской области

 

Свердловская область, город Ирбит, улица Свердлова, дом 21А
Телефон: +7 (34355)  777 - 93,  777- 98
 

 

Как учить детей выразительно рассказывать стихи?

16 декабря 2013

Турчанинова Елена Гарифуловна

Вашему ребенку в детском саду дали выучить стихотворение к празднику. Я хочу вам дать рекомендации как это сделать правильно.
 
Выбрав стихотворение для заучивания, выразительно прочитайте его ребёнку (лучше немного потренироваться заранее). Не стоит читать медленно, растягивая слова, так как дети потом копируют нашу манеру рассказывания. Не надейтесь, что сначала выучите текст стихотворения, а над выразительностью поработаете потом. Этот номер с детьми, тем более с дошкольниками, не проходит. Учить стихи нужно сразу выразительно. Старайтесь читать эмоционально, так, как будто рассказываете что-нибудь увлекательное, выделяя голосом нужные слова и, конечно, соблюдая размер стиха (рифма должна быть хорошо слышна). Этот этап очень важен. От того, как вы читаете ребёнку в огромной степени зависят успехи ребёнка в декламировании.
 
Прочитав стихотворение, спросите у ребёнка, понравилось ли оно ему. Можно предложить послушать ещё раз.
 
Теперь побеседуйте по содержанию стихотворения: вы задаёте вопросы, ребёнок отвечает. Старайтесь спрашивать таким образом, чтобы ребёнок мог ответить словами из стихотворения или даже целой строчкой.. Вопросы задавайте последовательно по тексту, а не вразброс. Это нужно для того, чтобы ребенок понял смысл и запомнил порядок событий в произведении.
 
Поговорите с ребёнком о том, с какой интонацией (настроением) и почему нужно читать отдельные строки: грустно, весело, с удивлением, вопросительно и т.п. Проговорите эти строчки именно так, можно несколько раз (здесь большое значение имеет ваш пример). Таким образом вы работаете над выразительностью речи. - После этого можно предложить ребёнку договаривать последние слова в каждой строчке, когда вы будете читать стихотворение. Не огорчайтесь, если он забыл, подскажите сами; но и не торопитесь сказать за него – дайте возможность вспомнить.
 
На этом этапе заучивания поиграйте в «эхо»: вы выразительно читаете одну строчку, а ребёнок, как эхо, в точности и с той же интонацией её повторяет. Потом так же – вторую строку, третью и четвёртую. Теперь пусть попробует «как эхо» повторить все 4 строчки. Если получилось – двигайтесь дальше, если нет – повторите ещё раз.
 
Как только вы таким же путём выучите всё стихотворение до конца, можно попробовать рассказать его целиком (будет лучше, если перед этим вы ещё раз прочтёте его ребенку). Скорее всего, он ещё будет «спотыкаться», но твёрдое запоминание – это уже дело времени. Когда ребёнок сам рассказывает, вы можете мимикой, движениями рук, головы напоминать ему о необходимой в том или ином месте интонации. Подбадривайте вашего чтеца, хвалите, и после 3-4 повторений стихотворение запомнится хорошо.
 
Независимо от того, насколько преуспел ваш ребёнок в риторическом искусстве, воздерживайтесь от критических замечаний, тем более резких. Лучше хвалите за то, что получается (чётко произнёс слова, не перепутал их порядок, эмоционально прочитал и т.п.), ведь главное - чтобы ребёнок, читая стихи, получал удовольствие от самого процесса! А недостатки декламирования корректируйте тонко, с любовью и с помощью личного примера.

На сайте колокольчик.детсадирбит.рф мы не собираем и не храним никакую информацию без вашего согласия.
Cookie используются для сбора статистики и информации технического характера и хранятся на вашем устройстве. Принимаю
Наверх страницы