Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Городского округа "город Ирбит"
Свердловской области

 

Свердловская область, город Ирбит, улица Свердлова, дом 21А
Телефон: +7 (34355)  777 - 93,  777- 98
 

 

Развитие речевого слуха и способности к звукоподражанию

10 января 2018

Боярских Людмила Геннадьевна

Чем больше мы общаемся с ребёнком, тем быстрее и правильнее

развивается его речь.  Развитию слуха и правильного звукопроизношения способствуют детские стихи, повторяя которые, ребёнок тренирует и укрепляет артикуляционный аппарат.

 

«Птичий двор»

Наши уточки с утра – «Кря-кря-кря!», «Кря-кря-кря!»,

Наши гуси у пруда – «Га-га-га!», «Га-га-га!»,

Наши гуленьки вверху – «Гу-гу-гу!», «Гу-гу-гу!»

Наши курочки в окно – «Ко-ко-ко!», «Ко-ко-ко!»,

А наш Петя-петушок рано-рано поутру

Нам споет «Ку-ка-ре-ку!».

 

– А-а-а (плач ребёнка, поёт певица, уколол пальчик, девочка укачивает

куклу).

– О-о-о (разболелся зуб,удивление).

– У-у-у (гудит поезд).

– И-и-и (жеребёнок ржёт).

Все эти звуки произносятся на выдохе.

 

Прибежала детвора – ра-ра-ра, ра-ра-ра.

Ногу выше, шаг смелей – лей-лей-лей, лей-лей-лей.

Мы увидим листопад – пад-пад-пад, пад-пад-пад.

Милый зайчик не скучай – чай-чай-чай, чай-чай-чай.

Загудел паровоз- воз-воз-воз, воз-воз-воз.

 

 

«Сапожник»

У нас в переулке сапожник живёт,

Детишкам ботинки он чинит и шьёт.

Тук-тук и тук-тук, тук-тук и тук-тук (произнося эти слова, постукивайте по

ребячьему ботинку).

С утра и до ночи он чинит ботинки,

Чтоб были как новые после починки.

Тук-тук и тук-тук, тук-тук и тук-тук (снова постучите по ботинку).

 

«Во дворе»

Ку-ка-ре-ку! Кур стерегу.

Кудах-тах-тах! Снеслась в кустах.

Мур-мур-мур, Пугаю кур!

Ам-ам! Кто – там?

Кря-кря-кря! Завтра дождь с утра!

Му-му-му! Молока кому?

 

 «Песня –песенка»

Запела девочка песенку, Пела, пела и допела. – Теперь ты, петушок, пой! –

Ку-ка-ре-ку! – пропел петушок. – Ты спой, Мурка! – Мяу-мяу, – спела кошка.

– Твоя очередь, уточка! – Кря-кря-кря, – затянула утка. – А ты, Мишка? –

Ряв-ряв-ряв, – зарычал медведь. – Ты, лягушка, спой! – Квак-квак-квак, –

проквакала лягушка. – А ты, кукла, что споёшь? – Ма-ма, ма-ма! Складная

песенка! (Г. Гербова)

 

 «Курочка и цыплята»

Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать,

А за ней ребятки,

Жёлтые цыплятки.

Ко-ко-ко , ко-ко-ко,

Не ходите далеко,

Лапками гребите,

Зернышки ищите!

(Т. Волгина)

 

«Гав-гав»

 «Гав! Гав!» – На заре,

«Гав! Гав!» – На дворе.

На дворе щенок бежал,

А в конюшне конь заржал.

Он сердился: «Ты чего

Спать мешаешь? И-го-го!»

«Гав! Гав!» – На заре,

«Гав! Гав!» – На дворе.

И сказал телёнок: «Му!»

Почему сказал он «Му!»?

«Му» – сказал он потому,

Что мешают спать ему.

«Гав! Гав!» – На заре,

«Гав! Гав!» – На дворе.

И сказал цыплёнок: «Пи!

Ты, щенок, ещё поспи!»

А сороки зарядили

– Разбудили! Разбудили!»

А козлёнок: «Ме!» да «Ме!»,

«Подремать не дали мне».

«Гав! Гав!» – На заре,

«Гав! Гав!» – На дворе.

И сказал гусак,

И сказал вот так,

Он сказал: «Вы знаете,

Вы так сильно лаете,

Вы так страшно лаете,

Что просто всем мешаете!»

А щенок все «Гав!» да «Гав!»,

У него весёлый нрав!

И весёлый этот нрав

Называется «Гав – Гав!»

(Т. Волгина)

 

Прочитав стихотворение или рассказ ,  взрослый задаёт ребёнку вопросы: «Как корова мычит?», «Как собачка лает?», «Как уточка крякает?», «Как поёт кошечка? Как поёт Мишка?» и т. д.

Для лучшего понимания текста произведения ребёнком, взрослому лучше сопровождать свой рассказ показом игрушек-персонажей или картинок в тексте; самому чётко произносить звукоподражания и добиваться этого от ребёнка при ответах на вопросы по рассказу.

 


На сайте колокольчик.детсадирбит.рф мы не собираем и не храним никакую информацию без вашего согласия.
Cookie используются для сбора статистики и информации технического характера и хранятся на вашем устройстве. Принимаю
Наверх страницы