Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Городского округа "город Ирбит"
Свердловской области

 

Свердловская область, город Ирбит, улица Свердлова, дом 21А
Телефон: +7 (34355)  777 - 93,  777- 98
 

 

Игры и упражнения для развития фонематического слуха

9 февраля 2018

Боярских Людмила Геннадьевна

Дети любят разгадывать загадки. В возрасте до трех лет им доступны для отгадывания простые загадки, содержащие в тексте звукоподражательные слова или другую, намекающую на отгадку информацию. Если использовать для загадок небольшие стихотворения с пропуском последнего слова, это будет уже игра не только на развитие мышления, но и на формирование полноценного фонематического слуха, так как ребенку надо будет подобрать отгадку в соответствии с рифмой стихотворения.

Примеры загадок «Доскажи словечко»

 

Хитрая плутовка,                                В подполье, в каморке,    

Рыжая головка,                                    Живёт она в норке,

Пушистый хвост-краса.                      Серая малышка.

Кто это? (Лиса)                                   Кто же это?  ( Мышка)

 

Пышный хвостик торчит с                 Он  всю зиму в шубе спал,

верхушки,                                            Лапу бурую сосал,        

Что за странная  зверюшка?              А проснувшись, стал реветь,

Щелкает орехи мелок.                       Это зверь лесной… (Медведь)

Ну, конечно, это … (Белка)

 

Мчится что есть духу,                         За рекой в лесу росли,

Хвост короче уха.                                Их на праздник принесли,

Живо угадай-ка.                                   На веточках -  иголки.

Кто же это? (Зайка)                              Что  же это? ( Ёлки)

 

Этот зверь живет лишь дома.

С этим зверем все знакомы.

У него усы, как спицы.

Он мурлыча, песнь поет.

Только мышь его боится.

Угадали? Это … (Кот)

 

Способствуют развитию фонематического слуха, воспитанию чувства ритма и рифмы, помогают закрепить в произношении появляющиеся звуки различные  потешки с повторяющимися слогами и слоговыми сочетаниями.

Тˈ, Л

Тили-тили-тили-бом –

Загорелся кошкин дом!

Тˈ

Тюшки-тютюшки,

На горе пичужки,

Там Ванюшка бывал,

Пичужку поймал.

Тень-тень, потетень,

Выше города плетень.

Т

Аты-быты – шли солдаты,

Аты-баты – на базар,

Аты-баты – что купили?

Аты-баты – самовар.

Л

Люли-люли-люли,

Прилетели гули.

К маленькой ……..

 

Для развития слухового внимания применяются и подвижные игры, сопровождающиеся речью, когда ребенку нужно выполнять какие-либо действия по словесной инструкции водящего. Эти действия резко сменяются по команде. Ребенок должен быстро среагировать на речевую команду, чтобы переключиться на другое движение и не проиграть.

 

Игра «Обгони»

Цель: Развитие ритмичной выразительной речи, воспитание слухового внимания, развитие координации движений.

Ход игры. Посреди комнаты один стульчик, невдалеке от него двое играющих. Остальные дети вместе со взрослыми произносят стишок:

Девочке на ручку

Бабочка села.

Девочка бабочку

Поймать успела.

После этих слов двое играющих бегут к стульчику и стараются его занять.

Игра «Дождик, дождик»

Цель: развитие слухового внимания, ритмичной и выразительной речи, координации движений и ориентировки в пространстве.

Ход игры. Стулья стоят по кругу. Детей на одного больше, чем стульев. Дети ходят по кругу, взрослый произносит:

Дождик, дождик,

Что ты льешь?

Погулять нам не даешь?

После этих слов дети бегут к стульчикам и стараются сесть на них. Тот,

кому не хватило стульчика, выходит из игры. Игра продолжается до тех пор,

пока не останется один играющий – победитель.


На сайте колокольчик.детсадирбит.рф мы не собираем и не храним никакую информацию без вашего согласия.
Cookie используются для сбора статистики и информации технического характера и хранятся на вашем устройстве. Принимаю
Наверх страницы